Получите бесплатную консультацию Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями политики конфиденциальности
Получите бесплатную консультацию Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями политики конфиденциальности
Получите лицензию
Со скидкой 10%
Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями политики конфиденциальности

«Яндекс.Маркет» презентует алкогольную витрину

23.08.2019

«Яндекс.Маркет» пополнился новой неожиданной категорией под названием «Алкоголь». В настоящее время власти еще не разрешили на территории России интернет-продажу алкогольной продукции, поэтому людям придется лишь узнавать на сервисе о наличии продукции в определенной торговой точке и сравнивать ее стоимость.

Сервис предложил свой каталог, наполненный алкогольной продукцией, позволяющий сравнить стоимость определенных товаров и прямо на ресурсе связаться с продавцом. Каталог содержит крепкий алкоголь, вино и пиво. Представитель сервиса Полина Улитис рассказала РБК о том, что компания с 11 декабря открыла пробную категорию. Уже в 1-ом квартале 2019 г. тестирование должно закончиться, затем список партнеров существенно увеличится. В настоящее время с сервисом работают дистрибьюторы алкоголя Simple, «Винум», L-wine, Drinx. Она пояснила, что первое время они будут изучать восприятие этой категории и элемента, отображающего продукцию людям.

Зачем «Яндекс.Маркет» нужен алкоголь?

Для многих новость появления алкогольной витрины на «Яндекс.Маркет» стала шокирующим известием, причем люди не понимают, зачем сервису необходим алкоголь? Татьяна Умряева, руководящая сервисом сказала, что «Маркет» хочет помочь с выбором продукции различных категорий, особенно востребованной у онлайн-покупателей. На сервисе в начале 2018 г. создали категорию «продукты». В то время компания объяснила, что рынок онлайн-торговли продовольствием активно увеличивается, и ассортимент такой продукции в сети станет обычным делом. В сентябре стал доступен заказ продуктов через маркетплейс «Беру», являющийся совместным проектом Сбербанка и «Яндекса». По информации SimlarWeb, сервис имеет 41,4 млн. людей в месяц, свыше 118 млн. посещений. Сервисная пресс-служба насчитывает аудиторию в 20 млн. людей ежемесячно и примерно 3 млн. ежедневно.

Артем Соколов, возглавляющий Ассоциацию компаний онлайн-торговли, рассказал, что сеть является самой высококонкурентной средой, а «Яндекс.Маркет» — площадкой, которая позволяет сравнивать стоимость определенных товаров, потому подобная витрина усиливает конкуренцию на данном рынке. Но ограничения законодательства запрещают доставлять алкоголь покупателям, хотя в настоящее время технологии развиты так, что позволяют контролировать процесс в сети жёстче, чем в обычной рознице.

Влияние на рынок

Какое же влияние окажется появление витрины, наполненной алкоголем, на рынок, и к каким изменениям это может привести. Благодаря появлению на рынке алкоголя агрегаторов, у игроков возникают возможности, считает Роман Нестеренко, — директор по развитию WineState и L-Wine. Он считает, это огромным шагом для потребителей. По его мнению, мало людей делают серьёзные покупки, не сравнивая на рынке предложения, узнавая стоимость и отзывы. Потребители хорошего крепкого алкоголя и вина в данном смысле являются продвинутой аудиторией, привыкшей использовать зарубежные сервисы и хорошо разбирающиеся в этом как специалисты. Он рассказал, что агрегаторы дают пользователям удобный доступ к качественным и полным сведениям о продукции и позволяют делать обдуманный выбор.

Помимо этого, он уверен, что развитие агрегаторов позволит усилить конкуренцию между дистрибьюторами, которые будут предлагать заманчивые цены, что станет весьма выгодно и привлекательно потребителям. Юрий Ушаров, занимающий пост директор по продажам и торговому маркетингу группы компаний Simple, тоже рассказал, что компания участвует в проекте. Он рассказал, что подобная модель, позволяющая бронировать и забирать товары, дает возможность заранее узнавать о наличии продукции в определенном магазине, об ее стоимости и принимать решение о резерве. Для торговых точек это станет источником трафика. Однако данная модель не относится к легализации онлайн-торговли.

Степень законности

В настоящее время онлайн-продажа незаконна. Интернет-площадка может быть витриной, однако покупатели могут оплачивать и получать продукции лишь при посещении обычного магазина. С августа 2016 г. ведутся активные обсуждения о возвращении онлайн-торговли алкоголем, которая была запрещена с 2007г. в России. Минфин с 2018 г. выдвинул законопроект, разрешающий продавать алкоголь в сети с 2019 г., однако изначально это будет относиться лишь к шампанскому и винам с защищаемым географическим положением и указанием пункта происхождения, сидру, медовухе, пиву и пивным напиткам. К более крепкой алкогольной продукции данное разрешение распространяться не будет.

Законопроект был переписан несколько раз, в различных версиях предлагали начинать торговлю с различных видов алкоголя. Изначально в списке включалось лишь вино и пиво, затем причислили сидр и пивные напитки, рассматривали возможность продавать крепкий алкоголь. В итоге, решили, что сначала право продажи алкоголя в сети предоставят оптовым предприятиями и производителям, а рознице — лишь с 2022 г. Но до сих пор нужные изменения не утвердили и они не имеют законной силы.

В Евразийском экономическом союзе должны разрешить дистанционную торговлю алкоголем. Представители рынка онлайн-торговли разработали рекомендации для Евразийской экономической комиссии, указав, что запрещение оборота определенной продукции, включая алкоголя, малоэффективен заставляет расти теневой рынок. Они предлагают введение правил и установки условий к компаниям, которые продают данную продукцию через сеть, установку определённых правил, касающихся ее доставки.

По сведениям АКИТ, в настоящее время онлайн-заказы алкоголя достигают 1,4 млн. л (не учитывая пивные напитки и пиво), или 3,2 млрд. руб. ежегодно. Согласно данным ассоциации, в месяц число запросом на приобретение алкоголя в сети больше 300 тыс. штук. Из-за невозможности легализации торговли через сеть расширяет теневой рынок, отметил Соколов, а вступление закона, который легализует данный процесс, сможет перевести примерно 90% теневого рынка объемом 2,9 млрд. руб. в легальную форму. Помимо этого, увеличится средний чек корзины потребителя продукции питания на 20%, отмечает эксперт.

Татьяна Умряева рассказала, что при старте на сервисе эксперимента с алкоголем компания большой упор сделала на юридическую сторону, учтя все действующие законы и ознакомившись со всеми предпосылками для дальнейшего развития категории. Размещение предложений в категории будет реализовано по-другому, в сравнении с имеющимися категориями. Полина Улитис пояснила, что в предложениях не станут размещаться ссылки на их ресурсы, будут указаны лишь телефонные номера, по которым пользователь сможет узнать о наличии продукции в определенной торговой точке. В некоторых магазинах доступно бронирование товаров по телефону. При этом ассортимент станет доступен пользователям лишь после подтверждения совершеннолетнего возраста.

Вернуться к новостям