Получите бесплатную консультацию Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями политики конфиденциальности
Получите бесплатную консультацию Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями политики конфиденциальности
Получите лицензию
Со скидкой 10%
Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями политики конфиденциальности

Минздрав: нужно запретить продажу алкоголя >16,5% до 21 года

16.08.2019
Недавно Минздрав выдвинул законопроект о запрете продажи алкоголя крепостью от 16,5% и более для людей не достигших 21-летнего возраста. На недавнем заседании Министерство Экономики не поддержало данную идею, не найдя весомых аргументов для этого предложения. Также Минэкономики предположили, что принятие этого законопроекта повлечёт к усложнению работы ретейлеров, так как кассиры различных магазинов тратили бы намного больше времени на проверку крепости алкоголя. Не поддержали данный законопроект и в Министерстве Финансов.

Как собирались проверять крепость алкоголя в магазинах

Итоговое заключение Министерства Экономики было выложено на портале нормативных актов по правам человека. Исходный документ с законопроектом был подготовлен уже в мае Министерством Здравоохранения. Минэкономики считает, что принятие законопроекта может сделать работу кассиров значительно сложнее по сравнению с нынешней ситуацией. В свою очередь, Минздрав предложил установить в магазинах специальное оборудование, которое сообщало бы о проценте крепости спиртного с помощью прочтения штрих кода и специальной маркировки самого продукта. При нехватке данной технологии, сотрудникам магазина придётся самим рассматривать маркировку алкогольного продукта, чтобы обнаружить крепость напитка, заявили в министерстве экономики.

Вам уже есть 21 год?

Информацию о крепости алкоголя придётся сравнивать с возрастом посетителя, которая заявлена в паспорте. Также, представителей возрастной группы от 16 до 18 лет определить намного проще, чем людей в возрасте от 18 лет до 21 года, заявляют в Министерстве экономики. Также в Министерстве заявляют, о том, что подобное осложнение работы сотрудников магазина может стать причиной частых ошибок продавцов и уменьшения скорости обслуживания клиентов.

Расходы на установку оборудования

Представитель Ассоциации компаний розничной торговли Илья Власенко от лица все Ассоциации заявил, что они беспокоятся о наличии штрафов при ошибки продавцом определения возраста клиента или крепости алкоголя. В заключении Минэкономики отмечается, что повышение возрастного порога может привести к серьёзным изменениям в работе ретейлеров, что может негативно сказаться на продажах алкогольных напитков. Также, по оценке торговой компании "Ашан Ритейл Россия", которая была указана в документе, расходы на установку дополнительного оборудования будет колоссальной: 4 миллиона рублей на 100 магазинов сети Ашан. В дополнении, торговая сеть отмечает то, что подготовка работников к работе с оборудованием и установка самого оборудования может занять от 2-х и более месяцев.

Так ли вреден алкоголь выше 16,5%?

Также Министерство экономики желает узнать, от чего алкогольные напитки крепостью 16,5% становятся вреднее, чем продукция, содержащая 17% спирта. В их отчёте делают упор на то, что никаких научных доказательств в пользу инициативы Министерства Здравоохранения не было. После этого, Минздрав составил пояснительное письмо, ссылающееся на медицинские исследования, в которых доказывается то, что мозговой центр человека основательно созревает к 21-му году, а употребление различной алкогольной продукции крепостью от 16,5% и более, может негативно сказаться на формировании мозга человека. Министерство Экономики утверждает, что принятие законопроекта станет причиной повышения употребления некачественной алкогольной продукции, что скорее всего приведёт к более серьёзным проблемам. Минэкономики не понимая выбор ограничений, приводят в пример пунш(ликёроводочное изделие), чья крепость колеблется между 15 и 20 процентами. В заключении присутствует фраза: "Согласно логике разработчика, потребление в 19 лет пунша крепостью 15% не наносит вреда головному мозгу в отличие от потребления пунша крепостью 20%".

Дополнительные вопросы Минэкономики и Министерством Здравоохранения пока не обсуждались. Дмитрий Петров — российский представитель компании Diageo (крупнейшая компания по производству алкогольных напитков в мире) отмечает, что ограничение возраста в продаже алкоголя может ввести покупателя в заблуждение насчёт вреда какого-либо продукта на состояние его организма. Дмитрий считает, что алкогольная продукция должна подчиняться общему своду законов. До заявления Петрова, с критикой насчёт инициативы Минздрава выступил Алексей Сазанов- начальник отдела по налоговой и таможенной политики Министерства Финансов. Смысл его критики был в том, что данный законопроект даёт преимущество одним производителям, чем другим.

Вернуться к новостям